19 июня
1999 года - день рождения Counter-Strike. В этот день в свет
вышла первая версия наиболее популярного сегодня мода Half-Life.
COUNTER-STRIKE
BETA 1.0
Особенности
игры:
- Оружие: usp, glock, shotgun, m4a1, mp5 navy, TMP, awp, G3/SG-1
и FN M249 PARA.
- Сценарии только с освобождением заложников.
- Карты: cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot, cs_prison.
Уже 27 июня
1999 года появляется
COUNTER-STRIKE BETA 1.1
Все изменения
этой версии касаются недоработок и ошибок, выявленных за время
обкатки BETA 1.0.
- Исправлен сервер игры, который в 1.0 беспричинно отключался.
Теперь он работает стабильно.
- Primary-сервер работает с CS.
- Исправлены ошибки в установках оружия и брони.
- Сбалансирована экономическая система.
- Добавлен новый firing mode для glock18.
- Появилась новая консольная команда 'mp_friendlyfire'.
- Создана всем известная ныне автоматическая смена карт.
- Добавлены две новые карты: cs_assault и cs_desert.
- Исправлены ошибки на cs_siege и cs_wpndepot
20 июля
1999 года выходит
COUNTER-STRIKE BETA 1.2
- Появилась
5-минутная задержка перед началом раунда на закупку оружия и
боеприпасов.
- Добавлена консольная команда 'kick'.
- Исправлена стоимость некоторых видов оружия.
- Кевларовая броня теперь гораздо эффективнее.
- Стрельба в прыжке стала менее точной.
- Установлен "потолок" заработка: 16 000 долларов.
- Уменьшены премии за раунд.
- Снижена эффективность световой гранаты.
13 августа
1999 года. Появляется
COUNTER-STRIKE BETA 2.0
Новые возможности:
- Три новых вида оружия. Это Sig SG-552 Commando, AK-47 и Desert
Eagle.
- Добавлены глушители USP .45 Tactical и the Colt M4A1.
- Добавлен round timer, на экране отныне выводится информация
о том, сколько времени осталось до конца раунда.
- Добавлен team scores, теперь, нажимая на клавишу (как правило,
это Tab), можно узнать, в скольких раундах какая команда победила.
- Добавлен Night Vision.
- Добавлены новые фичи для маперов (info_hostage_rescue).
- Оптимизированы все модели для более низкого r_speeds!.
- Появилась возможность биндить клавиши через меню.
17 августа
1999 года выходит
COUNTER-STRIKE BETA 2.1
- Появляется
новая версия - cs_assault (совместимая с w\hlserver.exe)
- на картах появляется нормальное небо.
- Установлен telefragging.
- Появилась возможность сбрасывать оружие (dropweapon).
- Изменена цена Ak-47.
14 сентября
1999 года.
COUNTER-STRIKE BETA 3.0
- В оружие
добавлен нож, который невозможно сбросить и можно использовать,
если кончились все боеприпасы.
- Добавлена новая броня - кевларовый бронежилет и шлем (каска)
kevlar+helmet.
- Заложники получили немного интеллекта и научились бежать за
CT, не "зависая" на каждом углу.
- Добавлены ударные гранаты. Поражающие факторы: осколки и яркая
вспышка.
- Добавлено новое оружие: Fabrique Nationale P90 submachine
gun.
- Появилась радиосистема, предшественник современных стандартных
радиосообщений.
- Изменена scoreboard.
- Изменен shotgun.
16 сентября
1999 года.
COUNTER-STRIKE BETA 3.1
- Пробивная
способность пули приближена к реальной.
- Радиосообщения стали тише.
- Убраны автоматические комментарии типа: "Ты умер!"
- Устранена ошибка MRAD_ENEMYSPOTTED.
- Добавлена команда 'ignoreradio'. Если надоело командование,
его можно игнорировать.
- Гранаты разделены - теперь осколочная и световая гранаты действуют
по отдельности.
5 ноября
1999 года.
COUNTER-STRIKE BETA 4.0
- Добавлен
Sig P228 pistol и Steyr Scout sniper rifle.
- Добавлен новый игровой сценарий "Заложи бомбу".
Соответственно появляется бомба 'С4'.
- Несколько урезана огневая система для всех видов оружия.
- Добавлены High-Explosive (HE) гранаты (мощные, взрывные).
- Изменен сценарий с заложниками. Освобождение 50 процентов
заложников позволяет команде CT победить.
- Изменена система kick vote. Игрок удаляется с сервера, если
за это проголосовали 65 процентов играющих.
- Увеличена премия проигравшей команде, чтобы дать шанс отыграться.
- Изменены премии за освобождение заложников.
- Добавлены карты cs_station, de_nuke, de_dust, de_prodigy.
- Изменены карты cs_ship, cs_siege, cs_docks, cs_tire, cs_facility.
- Вновь появилось автоматическое сообщение о броске гранаты.
- rescue points сделаны поближе на картах cs_ship, cs_siege,
cs_tire.
- Новая система оружия. Появляется оружие primary и secondary.
1 декабря
1999 года
COUNTER-STRIKE BETA 4.1
(только серверная часть)
- Появляется
командный чат.
- Появился значок для bomb/defuser.
- Немного уменьшен размер премии проигравшим.
- У Террористов появляется возможность подбирать С4, потерянную
другим игроком.
- Таймер бомбы установлен на 35 секунд.
23 декабря
1999 года
COUNTER-STRIKE BETA 5.0
Новое:
- Добавлен Benelli XM 1014 автоматический shotgun.
- Появляются новые скины игроков (скин SAS) и новые модели заложников.
- Добавлены карты cs_backalley и de_train.
- Изменения внесены в карты cs_station, de_nuke, de_dust и de_prodigy.
- Новые значки на экране: отображаются money, weapons, armor,
timer, C4, defuse Kit, scoreboard.
- Добавлены зоны: buy zones, reload zones (!),hostage, и bomb
target zones с отображением на экране игрока, находящегося в
одной из них.
- Появился раздел Help.
- Добавлен auto-id.
Изменения
в геймплее:
- С4 перемещена в слот 5.
- С4 может быть заложена только в месте закладки.
- Для обезвреживания С4 СТ должен найти бомбу, нажать и держать
до обезвреживания соответствующую кнопку.
- С использованием defuse kit бомбу можно разминировать за 5
секунд, без такового - за 10 секунд, ход обезвреживания иллюстрируются
диаграммой.
- Добавлена диаграмма, которая показывает T-процесс закладывания
бомбы (3 секунды).
- Defuse kit поступает в продажу, с ним больше никто не стартует.
- СТ побеждают, обезвредив бомбу (ранее - только убив всех Т).
- С4 можно сбросить как и любое оружие.
- Заложники автоматически "спасаются" в зонах спасения
(как было раньше - представить себе сложно).
- Команды (СТ и Т) теперь помечены.
- Время задержки перед началом раунда установлено на уровне
6 секунд.
- Созданы новые виды для мертвых - classic ghost, locked chasecam
and freelook chasecam.
- Новые радиосообщения, организация ключей радио (стандартные,
групповые и сообщения).
- К картам добавлен брифинг по миссии.
10 января
2000 года
COUNTER-STRIKE BETA 5.2
- Устранены
ошибки на сервере.
- Установлен более низкий bandwidth chasecam.
- Мертвые игроки больше не могут изменять имя.
- Исправлена scoreboard, которая раньше не могла показывать
одновременно 20 игроков.
- С этой версии scoreboard отображается во время смены карты.
10 марта
2000 года
COUNTER-STRIKE BETA 6.0
- Добавлены
новые виды оружия: MAC-10, Steyr Aug.
- Появились новые типы игры: Assassination (as_x), Escape (es_x).
- Теперь можно держать оружие в правой или левой руке.
- Добавлен радар.
- Вновь добавлен прибор ночного видения Night Vision.
- Добавлена новая модель Т: Terrorist Snow.
- Добавлена новая СТ-модель: French GIGN.
- Ликвидировано ускорение игроков.
- Добавлены новые радиокоманды.
- Переделана mp5-модель.
- Обновлены карты.
- Добавлены карты de_fang, es_jail, es_frantic, as_oilrig, as_riverside,
cs_747.
24 марта
2000 года
COUNTER-STRIKE BETA 6.1
(только серверная часть)
- Значительно
улучшен nightvision.
- Покупка nightvision перенесена в раздел "buyequip".
- Исправлены ошибки оружия.
- Установлен предел в 120 раундов для mp5 и tmp.
- Установлен штраф за убийство игроков своей команды - один
раунд "отдыха".
8 июня 2000
года
COUNTER-STRIKE BETA 6.5
- Valve
переписывает сетевую систему HL.
- Добавлена дымовая граната.
- Добавлен скин Gorilla Warface.
- Добавлено оружие: .45 USP, M3, SG-552, and Colt M4A1.
- Добавлен более реалистичный дым.
- Добавлена Valve система Chasecam mod (roam, free, and locked).
- Добавлены карты as_forest.bsp, de_cbble.bsp, de_aztec.bsp,
as_tundra.bsp, cs_italy, es_trinity, cs_estate.
- Добавлена система голосования map voting.
22 июня
2000 года
COUNTER-STRIKE BETA 6.6
- Добавлена
команда 'timeleft'.
- Устранена ошибка при соединении.
- Добавлена новая снайперская винтовка.
- Исправлено множество читов (секретных кодов).
- Обновлена cs_estate.
26 августа
2000 года
COUNTER-STRIKE BETA 7.0
- Добавлены
две Беретты.
- Изменена модель ножа: добавлен второй вариант атаки ножом.
- Изменена анимация движений игроков.
- Добавлена новая модель игрока: Seal Team 6.
- Исправлен locked chasecam.
- VIP становится USP.
- Добавлены карты: cs_office, as_highrise, cs_arabstreets, de_foption
и de_vegas.
- Устранено множество ошибок и дефектов.
- На картах добавлены транспортные средства, которыми можно
управлять в процессе игры.
- Добавлена тестовая карта для транспортных средств (джипов)
de_jeepathon2000.
13 сентября
2000 года
COUNTER-STRIKE BETA 7.1
- Исправлены
ошибки на карте de_vegas.
- Уменьшена точность burst fire system.
- Слегка улучшен транспорт на картах.
- Появилось небо на cs_arabstreets, de_train.
- Исправлена ошибка в mp_timelimit.
- Добавлен APC к cs_siege.
- Появляется переменная сервера: mp_maxrounds X. X - число раундов,
которые могут быть сыграны на карте. Если X=0, карта отыгрывается
в соответствии с mp_timelimit.
- Исправлена ошибка - дробовик не отображался на ряде карт.
- Появился новый значок для headshot.
РЕЛИЗ
8 декабря
2000 года выходит первый РЕЛИЗ: COUNTER-STRIKE v1.0, который
фактически ничем не отличался от последней BETA-версии. Ниже
перечислены все изменения, коснувшиеся v1.0.
- Добавлено
новое оружие: H&K UMP .45, FN Five-Seven, & SIG SG-550.
- Перерисованы модели игроков.
- Оставлены beta-стадии.
7 марта
2001 года
COUNTER-STRIKE v1.1
Изменения
и дополнения:
- Добавлен spectator mode - allow_spectators (0/1).
- Террористам снова добавлен рюкзак для бомбы.
- Модернизированы модели игроков для текстур 512X512.
- Стрельба в прыжке сделана менее точной.
- Снайперские винтовки лишились прицела без зума.
- AWP теперь не убивает на смерть с одного выстрела.
- Моделям добавлена анимация для изображения плавания.
- Добавлена возможность получать screenshot в конце игры.
- Длина MOTD увеличена до 1536.
- Добавлены карты: cs_thunder, de_rotterdam, de_inferno, и de_dust2,
модернизированы карты de_dust, de_cbble, de_aztec, cs_siege,
de_vegas, и cs_italy.
- Введена новая логика смены карт. Карта изменяется, если соблюдено
одно из трех условий: был выполнен "mp_timelimit",
был выполнен "mp_winlimit" или "mp_maxrounds".
- Устранено множество читов.
- Изменен стандарт логов. Его можно получить по адресу http://www.hlstats.org/logs/.
Добавления к логам:
a) "Begin_Bomb_Defuse_Without_Kit";
b) "Begin_Bomb_Defuse_With_Kit";
c) "Spawned_With_The_Bomb";
d) "Dropped_The_Bomb";
e) "Got_The_Bomb";
f) "Became_VIP";
g) "Escaped_As_VIP";
h) "Round_Start";
i) "Round_End".
Исправлены
ошибки:
- Сообщение "Out of ammo".
- Сообщение "Punished for tk" (наказан за тиамкил).
- Анимация "Through floor" (сквозь стены).
Новое/измененное:
mp_playerid
Информация об игроках на status bar:
0 - все. Игроки видят все имена, окрашенные в цвета команды.
1 - только команда. Игроки видят имена других игроков своей
команды и заложников.
2 - off. Не видят ничего.
По умолчанию 0.
mp_fadetoblack
(не отменяет mp_forcechasecam):
0 - ничего.
1 - экран убитого игрока черный до конца раунда, работает чат,
scores и т. д.
По умолчанию 0.
mp_forcechasecam:
0 - мертвый игрок становится спектратором.
1 - можно наблюдать только за членами своей команды.
2 - невозможно наблюдать вообще. Трупы не исчезают с поля боя.
Обзор только c точки зрения трупа.
По умолчанию 0.
mp_buytime
(float)
Устанавливает время на закупку. Минимальное время - 0.5 минуты.
Максимальное не ограничено, 1.5 по умолчанию.
Пример: mp_buytime 1.8 // 108 секунд.
mp_roundtime
(float)
Устанавливает время раунда.
Min - 1 минута.
Max - 9 минут.
Пример: mp_roundtime 1.3 // 78 секунд.
По умолчанию 5 минут.
mp_winlimit
Смена карты после определенного количества побед одной команды.
По умолчанию 0 (отключено).
mp_timelimit
(float)
Время до смены карты.
По умолчанию 0 (отключено).
Пример: mp_timelimit 17.2 // 17 минут 12 секунд.
allow_spectators
0 - нет spectators.
1 - есть spectators.
5 сентября
2001 года
COUNTER-STRIKE v1.3
Изменения/дополнения:
- Добавлена система HLTV. Неограниченное число зрителей.
- Добавлен голосовой чат.
- Добавлен сервер-чат.
- Изменен дизайн scoreboard.
- Можно биндить клавишу CapsLock.
- Установлено новое минимальное значение "mp_chattime"
- 1 секунда.
- Установлено новое минимальное значение "mp_buytime"
- 0.25 (15 секунд).
Новое:
"mp_logdetail"
Пишет заданные логи.
По умолчанию 0.
Как использовать:
"mp_logdetail 0" - Не регистрирует никакие атаки.
"mp_logdetail 1" - Регистрирует вражеские атаки.
"mp_logdetail 2" - Регистрирует нападения товарища
по команде.
"mp_logdetail 3" - и то, и другое.
"mp_startmoney"
Устанавливает сумму денег, которую игрок получает при старте.
Max - 16000.
Min - 800.
По умолчанию 800.
Исправлены
ошибки:
- Исправлена проблема banned.cfg, когда количество визитов превышает
1024.
- Отсутствуют переписывающие друг друга скриншоты.
- Исправлено переполнение буфера.
- "condump", "cmdlist", и "cvarlist"
пишутся только в директорию игры.
- Исправлены ошибки в Spectator mode.
- Исправлены проблемы с hitbox.
- Исправлены проблемы с nightvision.
- Исправлена некорректная работа "slot10".
24 апреля
2001 года
COUNTER-STRIKE v 1.4
- Добавлена
анти-читерская защита.
- Новые карты cs_havana и de_chateau, изменена карта de_train.
- Добавлен новый режим спектатора.
- Игроки, использующие голосовую связь, отображаются на радаре.
- Трупы не исчезают до конца раунда.
- Брошенная бомба отображается на радаре террористов.
- Теперь только террористыы оповещаются о состоянии бомбы (брошена/подобрана).
- Террорист не может двигаться во время установки бомбы.
- Контер не может двигаться или стрелять во время обезвреживания
бомбы.
- Изменена кучность стрельбы из пистолетов в момент прыжка.
- Игроки не могут делать "кроличьи прыжки" - введена
"усталость".
- ВИП не может бросать оружие.
- После смерти игрока его камера показывает "убийцу".
- Добавлен звук при покупке брони.
- Игроки не могут слышать вражеские радиокоманды.
- При включении режима игнорирования голосовых сообщений игрок
перестает видеть и текстовые сообщения.
- Игроки, скачавшие КС через Steam, могут играть вместе с игроками,
обладающими финальной версией КС 1.4.
- Создаются логи ошибок, послуживших причиной "вылетания"
игры.
Новые переменные:
- Изменены: "setinfo ah" на "setinfo_ah";
"setinfo vgui_menus" на "setinfo_vgui_menus".
- setinfo_cl_autowepswitch - включить/выключить автоматическое
подбирание более мощного оружия.
- "mp_kickpercent" 0~1 - процент голосов против игрока,
которые он должен набрать для того, чтобы сервер его вызвал
(станд. - 0.66).
- "sv_restart" = "sv_restartround".
- "sv_send_logos" - запретить/разрешить закачку логосов.
- "sv_send_resources" - запретить/разрешить закачку
ресурсов.
- "cl_corpsestay" - время (в секундах), в течение
которого трупы будут оставаться на земле.
- "cl_righthand" - использование моделей для правой
руки.
- "cl_minmodels" - использование минимального набора
моделей игроков (leet.mdl, gign.mdl, и vip.mdl).
Кроме того, было исправлено множество ошибок и изменены некоторые
цвета надписей на HUD.
|